11:28 

Врачей позитивное псто

Iolanta Northern
романтичный фонарный столб
Сегодня утром меня настигла зубная боль невиданной остроты и размаха. Сначала я нецензурно ругалась, потом приняла таблетку, потом оказалось, что это не выход и "нужен врааааач!"
Надо сказать, что с моей докторкой мы работаем уже больше трёх лет. К сожалению, платно, зато очень качественно, а здоровье того стоит. Каждый раз мне нравятся два основных критерия.
Первое - меня хорошо обезболивают, очень хорошо обезболивают. Поскольку обезболивание есть суть мой пунктик, я доволен, как слон и не обмираю при мысли о стоматологе уже лет 9.
Второе и очень важное - мой доктор взяла за правило предупреждать меня обо всех своих действиях. Когда ты не видишь, очень важно, чтобы медики говорили тебе, что собираются с тобой делать (привет, кэп, ага). Вообще я предпочитаю дополнительную вербализацию намерений там, где это неочевидно, с более точными формулировками вместо "вот тут", "вот там" и "вот это". Но для медиков это просто крайне важно. Потому что если меня не предупредить, есть шанс случайно повредить меня (или получить от меня неожиданную реакцию). Конечно, когда кто-то работает с твоими зубами, это особенно важно. Мне так приятно, когда мне говорят словами через рот, что будут делать и как это может ощущаться.

Вот и сегодня меня прямо-таки спасли за час, у меня ничего не болит и я хочу раздаривать этому миру счастье радость новый год в связи с внезапно возникшей лёгкостью.
Кстати, как-то я ходила в эту клинику после универа с собакой. Её там невероятно любят, выделяли ей отдельное свободное помещение и всей толпой на неё смотрели.

@темы: Отрывки из повседневности, Позитивчег, Лучшая в мире собака-поводырь, Доступная среда - не существующий день недели

URL
Комментарии
2015-09-25 в 11:54 

Энисе
Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Вам действительно повезло с доктором. По-моему, предупреждение пациента о том, что врач (и не только стоматолог) собирается делать, должно быть нормой, причём не только применительно к незрячим людям. С открытым ртом особенно не проконтролируешь, что происходит, не спросишь, а если ещё и защитную маску наденут - вообще ничего не понятно, ощущения, как у зашоренной лошади.
В районной поликлинике любят без предупреждения сделать что-нибудь "этакое" - чтобы было больно, невкусно, неожиданно или очень холодно, или всё вместе. Женщина, которая лечит меня сейчас, старается предупреждать, что будет происходить, но поскольку я вообще сложный пациент (аллергик, больная шея, т.е. постоянно захлопывающийся рот, панические атаки), иногда она отвлекается и забывает... И могут быть неприятные сюрпризы.
Да, до этого я была молчаливой галлюцинацией постоянной читательницей, меня зовут Энисе, я из Питера:)

2015-09-25 в 12:07 

Iolanta Northern
романтичный фонарный столб
Энисе, добро пожаловать и рада знакомству:) Молчаливые галлюцинации такие молчаливые)
Да, внимательность в целом хорошо бы проявлять ко всем категориям пациентов, однозначно. Не у всех это хорошо получается, к моей печали.
Невероятно плюсую насчёт районных поликлиник. В своё время они достаточно меня потерзали, больше я так не хочу. Развалили мне, к сожалению, один зуб, с которым мне со временем пришлось распрощаться. А пока разваливали, вкатили мне обезболивающее, которое не обезболило, зато на слюноотделение влияло мастерски, да.

URL
2015-09-25 в 13:00 

ie9999
¯\_(ツ)_/¯
Плюсую к Энисе, это очень круто если врачи рассказывают что вообще делают/собираются сделать с твоим телом, это очень важно для многих и вообще должно быть правилом.
А вообще я врачей и поликлиник боюсь, с детства(

2015-09-25 в 13:46 

Burchat
вы не могли бы ваша светлость пока в тенёчке постоять его сиятельство изволит сиять
Iolanta Northern, рад за тебя безумно. Я не то что не боюсь своего стоматолога, я преспокойно сажусь в кресло и отдаюсь этой женщине с божественным тактом. Да, я слышу все, что мы будем делать. А именно так и происходит. "Так, зайка, мы сегодня лечим шестерочку, чистим каналы, проверяем, если все ок, фиксируем положение. Я буду чистить, а ты будешь мне мычать где больно, ладно?" - и при малейшем моем мычании она прекращает, уточняет локализацию и симптоматику. Поэтому своего врача я не просто уважаю, я как человеку ей безумно симпатизирую. Меня так же знает уже медсестра, может пошутить в коридоре. Врач - профессия социальная, и надо бы учить в институтах не только практике врачебной, но и социализации уделять время, а не просто зачет по психологии.
Ну, и еще похвалю своего врача: настолько я доверяю ей, что иногда соглашаюсь на процедуры без анестезии. И ей легче работать, да и мне меньше ограничений, неудобств.

2015-09-25 в 15:19 

[Ada]
Хм, спасибо за информацию:) Значит визуализировать словами все что собираешься делать... А врачи других специальностей говорят? И как? Ну, например, терапевт, невролог, ортопеды и т.д.

2015-09-25 в 15:31 

Burchat
вы не могли бы ваша светлость пока в тенёчке постоять его сиятельство изволит сиять
Значит визуализировать словами все что собираешься делать... А врачи других специальностей говорят? вообще у нас же три типа восприятия могут быть, аудиоалы,визуалы,кинестетики. И почему бы не давать возможность человеку выбора на какой тип ему опираться в той или иной ситуации. К примеру, перед входом в кабинет, где делают кардиограммы - висит плакат, что необходимо будет снять одежду до пояса. Одному пациенту - этого предостаточно, другому надо сказать, а третьему проговаривая еще и показать на себе - ДО ПОЯСА...Я бы был рад, если бы врачи других специальностей говорили о своих намерениях. Сталкивался и с теми кто проговаривает, кстати облегчая себе же работу, и с теми, кто молча творит свои действия.

2015-09-25 в 15:32 

Burchat
вы не могли бы ваша светлость пока в тенёчке постоять его сиятельство изволит сиять
Значит визуализировать словами все что собираешься делать... А врачи других специальностей говорят? вообще у нас же три типа восприятия могут быть, аудиоалы,визуалы,кинестетики. И почему бы не давать возможность человеку выбора на какой тип ему опираться в той или иной ситуации. К примеру, перед входом в кабинет, где делают кардиограммы - висит плакат, что необходимо будет снять одежду до пояса. Одному пациенту - этого предостаточно, другому надо сказать, а третьему проговаривая еще и показать на себе - ДО ПОЯСА...Я бы был рад, если бы врачи других специальностей говорили о своих намерениях. Сталкивался и с теми кто проговаривает, кстати облегчая себе же работу, и с теми, кто молча творит свои действия.

2015-09-25 в 19:10 

[Ada]
sykkyb, Про типы восприятия конечно понятно, тут зачастую сложно угадать если пациент приходит впервые или незнаком, а вот с постоянными намного легче работать, находишь свой подход. Интересно именно как вести себя с пациентами с нарушениями зрения, чтобы по возможности сделать все комфортно. Эм, и не очень понимаю фразу "говорили о своих намерениях". Это в смысле (на примере терапевта): "Здравствуйте, на что жалуетесь? Давайте, я измерю вам давление? А сейчас послушаем легкие и сердце, раздентесь, пожалуйста, до пояса". Так вроде всегда и делают на приемах... Или нужно еще более подробно? Если не сложно, хотелось бы конкретный пример.

2015-09-25 в 21:17 

Burchat
вы не могли бы ваша светлость пока в тенёчке постоять его сиятельство изволит сиять
[Ada], да, вы верно описываете. Сейчас часто врачи молчаливы. читать дальше

2015-09-26 в 12:50 

Naomi~
Мечты своей крылья расправь, и лети туда, куда сердце зовет: желанное счастье легко обрести, отправившись в этот полёт.
Я тоже хожу к врачам только в одну клинику в ижевске, или в другую - в воткинске, получается дорого, но качественно, и нравится, что сообщают, что делать собираются. Все равно лежа в кресле я не открываю глаз, лампа яркая очень, могу уснуть, обезболить не прошу, а врач говорит "сейчас посверлим", "сейчас почистим", "сейчас может быть больно, если будет сильно больно, скажите "ы", "сейчас мы будем ставить пломбочку, не закрывайте рот", "может быть кисленько/холодно", "возьмите салфетку" - кладут в руку, "меняем тампоны" - я очень слюнявая :D

   

Пробуждение почти живого сердца

главная