Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:11 

Записки из психиатрии: тонкости и выводы

романтичный фонарный столб
Вот ещё несколько слов, которые я хотела бы сказать по завершении дневниковых записей из больницы.

Во-первых, как я уже упоминала, меня выписали с диагнозом "смешанное расстройство личности".
Во-вторых, это ещё не конец. Мы продолжаем лечиться и лечить, моя психотерапевтка всё ещё работает со мной и, надеюсь, это сотрудничество будет плодотворным. Я принимаю таблетки и наблюдаю за собой.

В-третьих, наша психиатрия, по моему глубокому убеждению, пока ещё не для пациентов совсем-совсем. Я попала туда ещё в состоянии более-менее, но увидела:
1. "Вы что, не можете подождать? Они чай пьют. Вы же пили?!"
2. Отсутствие людей на посту тогда, когда это нужно.
3. Попытки разговаривать со мной так, как будто я здесь в санатории строгого режима.
Согласитесь, где всё это, а где нетоксичная психиатрия - большой вопрос.

Ещё у меня тут спрашивали, как я без собаки. Плохо я без собаки, на самом деле. Рисовал и лепил её всюду, только что не связал ещё. Собаки не хватает, жутко не хватает в больнице: как фактора реабилитации, как помощи при передвижении по территории больницы, как всего на свете. По собаке очень скучаешь, очень (не знаю, как уж там собака по мне).

мНЕ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ СКАЗАТЬ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ТОМ, К ЧЕМУ У МЕНЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПРИДИРОК К ОКРУЖАЮЩИМ - ОБ ЭТИКЕ ПОВЕДЕНИЯ. тОВАРИЩИ, МОЖЕТ КТО НЕ ЗНАЛ, НО КОГДА У ТЕБЯ БОЛИТ ВННУТРИ - ЭТО ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО, МЯГКО ГОВОРЯ. я НЕ БУДУ СРАВНИВАТЬ ЭТО С ФИЗИЧЕСКОЙ БОЛЬЮ, СКАЖУ ТОЛЬКО, ЧТО В ЗАВЕДЕНИЯ ТИПА ПСИХИАТРИЧЕСКИХ БОЛЬНИЦ НЕ ГУЛЯТЬ ПРИХОДЯТ ОТ ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ. эТО О ТОМ, ПОЧЕМУ Я ВСЁ ПРОШУ К СЕБЕ БЕРЕЖНОСТИ И НЕЖНОСТИ - ЭТОГО ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ МНЕ ОТ МОЕГО РЕАЛА, ЭТО ЖЕ ЗАЧАСТУЮ НУЖНО ДО НЕВЕРОЯТИЯ. Понимаете ли, когда человек говорит, что у него больно внутри, это, наверное, что-то значит. В комуникации ценящих общение друг с другом людей.

Очень много слов говорилось о моём "мужестве", которое требовалось, чтобы признать проблему и начать с ней работать. Не, ребят, смелость требуется, чтобы рассказывать всё это - на лечение смлости не пришлось, лечиться просто было нужно. Для меня это случилось действительно большим делом - говорить об этом вот так. И каждое ваше тёплое слово вселяло в меня уверенность в том, что это было нужно, что это не так уж страшно и не будет лишним.

@темы: Мысли из моей головы, Моё самопишущее перо, Лучшая в мире собака-поводырь, Выживай давай. Записки из психиатрии

19:10 

Няшности няшные! делаю и продаю

романтичный фонарный столб
Добавились фоточки всего того, что есть. Кстати, появился такой жанр, как повязки на голову, закрывающие уши, а-ля бандана. Вот такой я ещё не фотографировал, хотя делал уже две, одну для себя.

Дорогие мои хорошие!
Поскольку я открыл в себе нежданные таланты (ладно-ладно, я уже 5 лет так живу), открываю теперь и барахолку имени меня.
Сейчас в наличии бордовые нитки, очень мягкие и приятные тискать.

Итак:
из чего
Что:
Шарфы
Маленькие чехлы и сумки
Подставки и одёжки для чашки
Коврики из пакетов
Что в целом делать, если надо:
"Заказ/оплата"

Сделано лапами Ланты, сделано в гнезде!
запись создана: 21.11.2015 в 06:16

@настроение: выжидательное

@темы: Вызывает антирес, Отрывки из повседневности

14:18 

Выживай давай. Записки из психиатрии 03

романтичный фонарный столб
читать дальше

Собственно, с записками это всё. Дальше остались только сухие впечатления от моего состояния, которые тоже, конечно, можно подробно расписать при необходимости и интересии. Ну и препараты, списки и графики приёмов, всё такое.

@темы: Выживай давай. Записки из психиатрии

08:06 

Выживай давай. Записки из психиатрии 02

романтичный фонарный столб
Этот текст - описание того, какой опыт общения с психиатрами я имел. Я настоятельно прошу не репостить это без отдельно оговорённого в каждом случае разрешения, для меня это крайне важно.

читать дальше

@темы: Эйблизм от меня не отделим, Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла, Отрывки из повседневности, Моё самопишущее перо, Да умоется кровью тот, кто усомнится в моём миролюбии, Вызывает антирес, Выживай давай. Записки из психиатрии

07:55 

Выживай давай. Записки из психиатрии 00, 01

романтичный фонарный столб
Этот текст - описание того, какой опыт общения с психиатрами я имел. Я настоятельно прошу не репостить это без отдельно оговорённого в каждом случае разрешения, для меня это крайне важно.

00. Предвориловка вводная.

01. 6 ноября. 02:15
запись создана: 29.11.2015 в 05:37

@темы: Отрывки из повседневности, Моё самопишущее перо, Выживай давай. Записки из психиатрии

06:44 

О психиатрии и важностях

романтичный фонарный столб
Последние три недели я провела в психиатрической больнице.

О моём местонахождении знали самые близкие люди и пара родственников. Но сейчас у меня есть несколько веских причин, чтобы говорить об этом так свободно, как я только могу.

Первая причина - необходимость нежности и бережности. Ага, я нуждаюсь в ласке, заботе и тепле. Открытость всегда была моей сильной стороной, так что почему бы и нет. Котики, мне правда очень нужны обнимашки и не нужны крики "какетотактымог!!!111".

Вторая причина - поиски "телефона доверия". Несмотря на то, что вчера я выписался, мне иногда может стать очень плохо и больно. Настолько плохо, что одному это не вынести. Вот в этом случае мне бы не помешал телефон относительно знакомого человека, которому я могу звонить и кричать в трубку о том, как мне хочется умереть вот прямо сейчас. Да, слова могут быть именно такие, крик может быть криком. Альтернатив не предлагать, пробовали вроде уже почти всё, что можно. Это очень непростая задачка, но если вдруг здесь есть кто-то, готовый на такую неоценимую поддержку, я был бы безмерно рад. Я знаю, что ищу слишком многого, но в конце концов можно не отзываться, если не.

Третья причина - я против стигматизации психиатрии. Мне бы хотелось сделать всё, что в моих силах, чтобы донести большому количеству людей, что психиатрия - это не приговор, не страшно, что это не стигма, что это не смешно, что так бывает. Так случилось со мной, это достаточно веская причина, чтобы поговорить об этом.
И четвёртая, вытекающая из третьей, причина - я хочу рассказать о своём опыте, если такое будет кого-то интересовать, чтобы люди не боялись, не отворачивались и не брезговали при упоминании врачей-психиатров и всего, что с ними связано. Посему - готовьте FAQ, буду расписывать, что там было и как: от запретов и разрешений до безопасности персонала, с которым я связался. Погнали, котики, разбирать мой опыт.

Любите меня пожалуйста.
Всегда свой нежный цветочек Iolanta Northern

@темы: Эйблизм от меня не отделим, Отрывки из повседневности, Мысли из моей головы, Моё самопишущее перо, Да умоется кровью тот, кто усомнится в моём миролюбии, Вызывает антирес, Выживай давай. Записки из психиатрии

23:27 

Дно белой трости 15.10

романтичный фонарный столб
Сегодня отмечается всемирный день белой трости. Так поздравим же наши прекрасные трости с этим очешуенным праздником.
Ещё один прекрасный повод для информирования людей о таких штуках, как белая трость. Правда, одного дня в году как-то маловато.

На видео можно наблюдать эксклюзивного безочкового Лантыша, собаченьку и прекрасную интерактивку. Матреть рекомендуеццо!
Очки я, если что, дома забыл, мне было несколько неловко, но вот так я без них выгляжу.

(поскольку новости у нас не режут, смотрим с 8:05)


@темы: Лучшая в мире собака-поводырь, Доступная среда - не существующий день недели, Говорим и показываем меня

10:32 

В ночи уведомляю

романтичный фонарный столб
Сим довожу до сведения всех интересующихся, что мурлыктор высокой мощности, наречённый стараниями общественности Минервой Теслой Метеорой, нашёл свой дом под моей крышей и счастливо обживается.
Не, ну ваще киска удачно упала, хочу я сказать. Очень удачно. Мы друг другом крайне довольны. Сегодня уже были у ветеринара и в зоомагазине, дабы накупить коши всяких необходимых для жизни ништяков. Выяснилось, что это, строго говоря, котёнок от кошки, которому всего 3-4 месяца и которого надо усиленно кормить, дабы он развивался, как должно (я боюсь представить, каким оно вырастет). Котёнок любопытный, но на мой вкус достаточно спокойный. Она пела песни везде, включая стол ветеринара. Скоро будем прививаться, короче, а еду оно такую ест, что я бы сама не отказалась:D
Такое ручное животное могло выпасть только на нас с Кысанькой. Оно лезет на коленки, лезет на ручки, садится на плечики, целуется и обнимается, разве что Кысаньку ещё в нос не лижет (но это дело времени, похоже). Чуваки, вы бы знали, как я счастлива появлением ещё одного жифотного!

Сегодня ночью очень тянет в скайпе поболтать. Ну или хоть где ещё пофлудить. Никто не хочет?
запись создана: 08.10.2015 в 23:47

@темы: Отрывки из повседневности, Позитивчег, Живой трепещущий мир

13:07 

Имеется предложение!

романтичный фонарный столб
Внимание, внимание! Только сегодня у нас специальная акция! Предложи имя похитровыебнутее - назови кошку!

Серьёзно, люди, пошёл я вчера в магазин, а мне на голову упала молодая трёхцветная кошка, скорее всего, очень большой котёнок. Лучшего времени для магазина и падения у нас не нашлось, мда. Везучие мы.
Ну что мне с ней делать - принесла домой, накормила. Я не знаю, куда она дальше, поищу, может из наших кто терял. Но звать-то её в любом случае как-то надо, где бы она не осталась, так что помогите!
Хочется чего-то красивого и нездешнего хотя бы на первый взгляд (говорит человек, зовущий собаку Кысей).
Насчёт кошки - трёхцветная, пушистая, крайне привлекательная и невозможно ласковая. Мурчит круглосуточно и громко - по мурчанию можно искать источник звука. Играет очень нежно и бережно - бережнее неё разве что сама Кыся. Совершенно потрясное пушистое нечто, просто невозможно, как хороша!
Какой-то кошкопад, честное слово.

@темы: Вот сижу я и думаю, а не дурак ли я?, Вызывает антирес, Живой трепещущий мир, Позитивчег, Отрывки из повседневности

15:57 

Про собаченек и такси.

романтичный фонарный столб
Я как-то ужасно невезуч последнее время. Пожелайте мне удачки, чтоле?

Сегодня ездили забирать специальный тифло-флеш-плеер для прослушивания говорящих книг, мне его по ИПР бесплатно выдают. Маленькая красивенькая фиговина, буду вечером её тыкать. Ездили с Кыськой, потом зашли в библиотеку для людей с проблемами зрения. Её, кажется, собираются закрывать и вообще-то это бардак и не дело. Я надеюсь, что не.(
В библиотеке работает мой бывший преподаватель, у него тоже есть собака-поводырь. Собственно, мне очень хотелось посмотреть на них обоих. На Золли посмотрела, с преподавателем поговорила. Собаки поигрались, обе очень активные и жизнерадостные. Палевой Золли ещё 2.5 года, работает недолго) Но, хаспоть, какая же она раскооооормленная! Хотя Кыська, конечно, тоже не показатель, она как-то стройновата на мой взгляд. Они тоже недавно переболели экземой, кроме того успели потравиться, причём очень серьёзно. Где отравы нашли?..( Девки разбежались по библиотеке, я потом их в кучу собирала; выпили всю воду, пожевали друг другу хвосты и уши. Смешныыые)
Вызывала такси к библиотеке. Ехала с собакой, о чём и предупредила диспетчера. Система работает так - у нас есть договорённость с одной из служб в городе, которая берёт пассажиров с собаками-поводырями без дополнительной оплаты за собаку. Ты предупреждаешь о собаке, информация о ней добавляется в заказ, водитель видит информацию, когда просматривает заказ. Мой первый водитель заказ взял, приехал раньше времени и стал меня прозванивать на предмет "а ну давайте ищите меня". Мы вышли, поискали, не нашли. Перезваниваем: "Я увидел, что вы с собакой, я собаку не повезу. Вам пришлют другую машину". И так уже не в первый раз - не смотрят, что берут, видят собаку на месте, разворачиваются и уезжают.
Второй товарищ оказался более сговорчивым, с ним мы уже ездили и как раз в дороге трындели за такие случаи. Сначала он позвонил об этом в диспетчерскую, а я, приехав домой, добавила туда же. Надеюсь, мы поспособствуем решению проблемы, потому что это не ок.

20:23 

Позитивчег и фотачки, фотачки и позитивчег

романтичный фонарный столб
Мне так благодушно и тепло, что я даже немного люблю людей. Или мир. В общем что-то большое)
Вчера встретилось трое прекрасных, правильно помогающих людей. Одна тинэйджерка вообще вела себя, как начинающий сопровождающий - так здорово и ловко, что мне было невероятно хорошо и очень хотелось сказать, как это... восхитительно, почти профессионально.
Сегодня в автобусе встретила группу школьников, одна из них завела со мной беседу, но так образцово тактично, что я просто унякалась там вся. Она стала обращать ко мне реплики только тогда, когда я обратила на неё внимание; не гладила собаку без разрешения, почему потом даже покормила её; предупреждала выходящих людей "про хвост"; вежливо задавала вопросы и это было очень-очень хорошо. Это была тактичность стопиццотого левела!
А ещё у нас осень, а это значит, что Кысанька носит прекрасную одёжку. А меня носит в прекрасное кафе, где я пью какао с маршмелоу и ем фисташковое мороженое.

Фотачки Кысаньки и меня

@темы: Отрывки из повседневности, Позитивчег, Лучшая в мире собака-поводырь, Говорим и показываем меня

10:34 

Про тифлотехнику и фейспалмы

романтичный фонарный столб
Котаны, я тут зашёл в интернет-магазин тифлотехники, посмотрел цены и офигел. Многие из этих устройств пришлись бы кстати множеству незрячих людей, но я оставлю тут ссылку на прайс-лист, зацените, сколько это всё стоит.
А мне, кстати, выдали новую трость. Пластиковую почти. Она вибрирует в руке при соприкосновении с землёй. И это не фича, это баг Зато с ней был отличный чехол. Спорим, она погнётся через 3 месяца использования?

@темы: Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла, Мысли из моей головы, Доступная среда - не существующий день недели, Вызывает антирес

11:28 

Врачей позитивное псто

романтичный фонарный столб
Сегодня утром меня настигла зубная боль невиданной остроты и размаха. Сначала я нецензурно ругалась, потом приняла таблетку, потом оказалось, что это не выход и "нужен врааааач!"
Надо сказать, что с моей докторкой мы работаем уже больше трёх лет. К сожалению, платно, зато очень качественно, а здоровье того стоит. Каждый раз мне нравятся два основных критерия.
Первое - меня хорошо обезболивают, очень хорошо обезболивают. Поскольку обезболивание есть суть мой пунктик, я доволен, как слон и не обмираю при мысли о стоматологе уже лет 9.
Второе и очень важное - мой доктор взяла за правило предупреждать меня обо всех своих действиях. Когда ты не видишь, очень важно, чтобы медики говорили тебе, что собираются с тобой делать (привет, кэп, ага). Вообще я предпочитаю дополнительную вербализацию намерений там, где это неочевидно, с более точными формулировками вместо "вот тут", "вот там" и "вот это". Но для медиков это просто крайне важно. Потому что если меня не предупредить, есть шанс случайно повредить меня (или получить от меня неожиданную реакцию). Конечно, когда кто-то работает с твоими зубами, это особенно важно. Мне так приятно, когда мне говорят словами через рот, что будут делать и как это может ощущаться.

Вот и сегодня меня прямо-таки спасли за час, у меня ничего не болит и я хочу раздаривать этому миру счастье радость новый год в связи с внезапно возникшей лёгкостью.
Кстати, как-то я ходила в эту клинику после универа с собакой. Её там невероятно любят, выделяли ей отдельное свободное помещение и всей толпой на неё смотрели.

@темы: Отрывки из повседневности, Позитивчег, Лучшая в мире собака-поводырь, Доступная среда - не существующий день недели

11:46 

Питер, ищем вписку!)

романтичный фонарный столб
22.09.2015 в 11:40
Пишет саша джонс:

Петербург!
как всегда, просим репоста х)

Привет, котаны славного города Питера!

Мы пишем с огромной любовью к вашему городу. У нас есть просьба.
С 9 по 13 ноября мы будем в Питере. Мы - это две неприхотливые девушки саша джонс, Iolanta Northern и собака-поводырь. ВАРНИНГ: рассматриваем вариант не брать собаку, так что пишите, если можете вписать только нас!
Хостесы не предлагать, в гугле нас не забанили. Предпочитаем попробовать найти людей, к которым можно вписаться.

Что нам нужно: место для поспать для нас и собаки (может спать на полу), зарядить технику, помыться, приготовить еду (если можно).

Что можем предложить: беспроблемность, отсутствие вредных привычек, клевую ласковую псину, с которой можно знакомиться и играть, небольшие сувениры из Петрозаводска и Екатеринбурга. Псина очень воспитанная, добрая и хорошая, и нам очень хотелось бы взять ее с собой.
Если Вы против собаки, но не против нас, пишите тоже!
Мы рассматриваем вариант поездки без нее. Он не очень для нас удобен, но, если не будет желающих приютить собаку, то мы согласны поехать и вдвоем. Также можем поработать курьерами и привезти что-то небольшое (не больше книги) и нехрупкое между следующими городами: Екатеринбург, Москва, Петербург, Петрозаводск, Челябинск, Кострома (в Кострому с любого направления, из нее - только в Москву, Че, Екб).

Все вопросы ждем в умыл.
Спасибо за внимание!
За репост - большой ПЛЮСИЩЕ в карму!

URL записи

@темы: Лучшая в мире собака-поводырь, Позитивчег, Отрывки из повседневности, Снова что-то у кого-то утащили, Это лучшие из лучших - мои друзья

21:59 

За штабное, кино и будни

романтичный фонарный столб
Засели мы в среду с Карлучей на бук-волну и так втянулись, что решили проводить два выпуска в неделю - а чё бы нет, идей-то море. Я, честно сказать, рад и счастлив. Интересный опыт, интересная движуха, соэрджею я уже всё лично сказал про то, как мне с ней радостно.) Не знаю, как у нас родилась именно бук-часть тогда, но началом я остался доволен, как слон.

Вот уже несколько дней подряд вылезаем с Кысанькой в неожиданные места по странным маршрутам. И я понимаю теперь, почему меня так раздражает это "средство реабилитации" в официальных актах. Это, с позволения сказать, "средство" даёт мне +512 к неотразимости и +1024 к уверенности в себе. То есть нет, серьёзно, рядом с Кысь ты чувствуешь себя значительно более спокойной. Спокойной, как танк, правду сказать. Я уверена в ней, я руковожу процессом; она доверяет мне, она идёт впереди. Идеальная комбинация. В который раз мне стоит уже поблагодарить людей, сделавших для нас обеих эту работу больше двух лет назад (Кыся уехала учиться 3 года назад).
Сегодня ходили в универ, пробыли там, правда, не очень много, бо мне вышло как-то слишком тяжело. У собаки в связи с экземой слегка острижена шерсть на лапе. Так ведь наши заметили, спрашивают: "Ей прививку делали? Что у неё на лапке?" Так мило. Они её любят. Так приятно и тепло, что к ней относятся с лаской и пониманием её важности. На первом курсе, конечно, было веселее, когда с моих разрешений её кормили яблоком и играли с ней, но сейчас спокойнее и удобнее.

Я, пока лежала пару дней с температурой, продолжила смотреть фильмы с тифлокомментариями. Всё-таки это такая радость счастье новый год, что мне хочется всех укурить таким способом восприятия кино. Я прямо пылаю уже который день подряд, хотя сейчас поутихло, вроде. Мне нравится кино, мне нравятся тифлокомментарии, я хочу рассказывать об этом людям. И, конечно, хочу, чтобы ТК стало больше, потому что они, ей-богу, очень нужны.

Внезапно мироздание откликнулось на моё имя новой волной "какое красивое/интересное/никогда не". Для разнообразия после "Что это за как зачем пачиму" - ооооочень приятно, вновь)

@темы: Лучшая в мире собака-поводырь, Отрывки из повседневности

17:40 

По средам, в 20:30

романтичный фонарный столб
Я и эрджей Карлуча начинаем гнать бук-волну, чему я, в конце концов, невозможно рад.
Вот прям сёдня.
Да-да.
Приходите к нам, будем нас слушать)

16.09.2015 в 17:08
Пишет Штабное Радио:

20:30: Book-волна
Однажды Карлуча и Ланта нашли выдру на озере. И молвила выдра им почти человеческим голосом: "Ребята, а что в мире музыки творится? Книги есть? А если найду?". Призадумались Карлуча и Ланта - кто ж его знает, что в мире музыке, да в книгах творится? И решили - нужно в эфире об этом рассказывать, выдр и любимых слушателей просвещать. Так и повелось - в среду, в 20:30, начинают слушать, читать и фан от всего получать.

Выйти на связь с эрджеями и бросить в них заявкой/пожеланием/приветом/еще чем-нибудь приятным можно при помощи:


URL записи

@темы: Отрывки из повседневности, Говорим и показываем меня, Снова что-то у кого-то утащили

13:39 

Кыс болеет

романтичный фонарный столб
Четверг, 11 вечера, ничего не предвещает. Псо соблюдает световой день (вернее, световую ночь) и спит. Я иду на неё посмотреть и, внизапна, нахожу мокнущую рану на бедре. Шок, шок, паника! Ничего же не было, не было ничего, как же оно так умудрилось, почему мною незамечено?! И ведь необычного-то днём не случалось: сухие и ровные дороги, только знакомые места, никакой травмоопасности. Откель?
Ситуацию усложняет то, что место нетривиальное - это ж не порез на лапе; и если этой собаке больно, собака беспокоится - как я это-то проморгала, целый день на поводке? В полночь созваниваемся по скайпу, чтобы посмотреть, что это и как выглядит. Вроде небольшое и нестрашное, собаку не беспокоит (ладно, эта собака познала дзен, её теперь ничего не беспокоит). Решаю, что на следующий день свожу её к врачу.
Съездили. Оказалось, что это не рана, а экзема мокнущая. Вот такой вот Лантыш паникёр. Лечиться будем.

До невероятия хочу смотреть фильмы с кем-нибудь. Умираю, как хочу фильмы.

Под морем антиэйблистский взрыв эмоций, неготовые могут проходить

Насчёт эйблизма, кстати. Посмотрел статистику по РБ (Беларуси) ради интереса - я ведь корнями немножк оттуда расту. Там с эйблизмом в головах, похоже, ещё хлеще. Ну или не хлеще, а также. Интересно было бы вообще познать чужой опыт на этот счёт.

@темы: Лучшая в мире собака-поводырь, Отрывки из повседневности, Эйблизм от меня не отделим

11:25 

О пояснениях к картинкам

романтичный фонарный столб
В последнее время я в контаче часто прошу пояснять мне картинки, в том числе и в пабликах, которые читаю. У меня спрашивают, что где как зачем почему, так что я сюда притащила маленький FAQ по текстовым пояснениям к картинкам, чтобы сразу и всем.

Почему я прошу делать текстовые подписи к картинкам?
Потому что программы экранного доступа, которыми часто пользуются люди с нарушенным зрением (в том числе и я), не могут распознать картинки и фото. Таким образом, за гранью нашего восприятия остаётся определённая часть контента, часто важного и приятного.

Насколько это важно?
Лично для меня это очень важно. Я рад_а, когда у меня есть возможность познакомиться с новым контентом, в том числе и графическим, через комментарии других людей. Кроме того засчёт этого я часто получаю важную или значимую информацию.
У меня на стене во вконтактике можно увидеть, сколько я репощу графики с пояснениями - я это делаю, потому что она меня действительно радует и я хочу, чтобы такое вот хорошее лежало у меня там, да.

Стоит ли описывать картинки, которые не несут "информационной нагрузки" или текста внутри?
Да. Чем больше описанных картинок, тем лучше. Вы можете считать, что фотография котика - это так себе картинка. Но мне всегда будет приятно узнать, что это фотография котика, что котик на ней делает и какой он. Котик, может быть, не имеет информационной нагрузки или кажется не очень важным, но я тоже хочу себе котиков в ленту, а не "graphic 47540/z5LIp2wQMjw" (примерно так звучит для меня множество графических объектов в интернете).

Где правильнее оставлять подпись к картинке?
В контакте у вас есть три варианта: в комментариях к картинке (которые открываются по клику), в комментариях к посту с картинками или в самом посте (к примеру, в его конце). Все три варианта доступны, но удобнее всего, когда комментарии к публикуемой картинке находятся внутри поста с картинкой. Если вы оставляете пояснения в комментариях к фотографии, вам стоило бы предупредить об этом свою возможную аудиторию с нарушениями зрения, потому что это в действительности совершенно не очевидный способ расположения. На всех остальных ресурсах в интернете - опционально.

Как следует писать комментарии к картинкам?
В ответ на этот вопрос в контакте я обычно привожу пример соо Femics, в котором совершенно прекрасные пояснения к публикуемой графике. За это я их давно и нежно люблю пламенной любовью. Можно делать так, как делается в этом паблике. Также комментарии можно заключать в какие-то значки вроде звёздочек или квадратных скобок (хотя это совершенно необязательно, но может нравиться вам или мне).

Что мне делать, если я яро люто бешенно против всего этого, считаю это абсолютной хуетой и никогда ни за что ничего такого делать не буду?
Ну как хотите, идите-идите.
Нет, серьёзно, если после этого поста моя лента не наполнится пояснениями, я не стану относиться хуже ни к кому. Вам может быть всё от неудобно до некогда, в этом нет ничего смертельного. Вот если я буду задавать прямые вопросы в духе "что тут у вас а?" и от меня намеренно отмахнутся - вот это будет ой, печально, факт.

Благодарю всех людей и котиков, у которых я нежно читаю всю их графику. Поясняя графику, вы гладите меня невероятно. Каждый раз, когда я вижу пояснение к картинке, где-то там кто-то очень громко урчит и ластится. Спасибо вам, мне очень приятно.

*здесь должна была быть картинка для привлечения внимания, но её здесь нет*

Всегда свой нежный цветочек (C)Iolanta Northern

@темы: Доступная среда - не существующий день недели, Моё самопишущее перо, Мысли из моей головы, Позитивчег

08:41 

Антиэйблизма перепост

романтичный фонарный столб
Я кароч принёс сюда, потому что считаю это невероятно важным, для меня такие штуки тоже открылись недавно. Мне кажется, с чужим опытом людей надо знакомить, это способствует тем глобальным целям, к которым мне хотелось бы тянуться хоть немножечко.
Если вам хочется высказаться
в духе "чужой опыт - говно" - делайте это где-нибудь не здесь, я вас не поддержу, совсем.
Соо, кстати, очень рекомендую, мне там сильно нравится.

08.09.2015 в 17:13
Пишет ie translates feminist tmblr:

Ссылка на дайри-бест, запись про депрессию.
(По ссылке tw депрессия, суицид, упоминание способов), а в комментариях старый добрый эйблизм, я не дочитала их. Собственно плюсую авторке, все так и есть.
Вот появился повод написать и про свой опыт немного, давно хотелось. Сначала хотела сделать запись закрытой, но вышел рант про эйблизм, который прятать жалко!
На мой текст ниже предупреждение: эйблизм и пара случаев эйблистской лексики, относящейся к теме.
Рекомендуется к прочтению и впитыванию.
Если вы считаете, что это "все в голове" и "детишки придумывают от скуки", то я надеюсь что меня уже такие люди не читают (если вы все еще так считаете, то или пойдите почитайте википедию или отпишитесь, я серьезно). Я не афиширую то, что у меня проблемы, но тем не менее прекрасно вижу, когда кто-то делает/пишет что-то оппрессивное, и когда накипает, делаю пост.
Для начала - у меня не хватило смелости сделать замечания паре комментаторов в бесте, позволю себе сделать их тут. (надеюсь понятно почему я это не делаю там. слишком велика опасность ввязаться в спор и для меня это ничем хорошим не окончится. И вероятность того, что комментирующие проникнутся, крайне мала.). И к тому же всем этим комментариям (вариациям) сто лет в обед, я все их слышала миллион раз, и они достали уже честно говоря.
Во-первых: то, что кому-то хуже, чем мне, не делает мне лучше! Да, я знаю, что людям может быть хуже, чем мне, но включите логику на секунду - как я могу кому-то помочь, если даже себе не могу помочь? Как это поможет решить мою весьма реальную проблему? Тем более как там назвали разные (дискриминируемые) группы людей, которым предположительно хуже, чем мне. Как будто депрессии не может быть у этих людей, перечисленных в комментарии. (И кстати упоминание того, что кому-то хуже, может вселить депрессивному человеку чувство вины и ухудшит его состояние, не надо так делать, очень прошу). Не говоря уже о том, что искать причины помогать людям в надежде решить свои проблемы - это мм.. не самая удачная идея. В лучшем случае ваши проблемы никуда не уйдут, в худшем вы сделаете хуже и себе и "помогаемым".
Ну и в общем этот комент полный треш и завуалированное "вы все придумываете" и самый яростный эйблизм.
Напомню, что эта фраза от моего абьюзера (что я все придумываю) делала мне панические атаки, неоднократно.
Еще один комент гласит, что перестали читать пост после того, как авторка сказала, что у нее нет медицинского образования, а также комент гласил что этот пост было бессмысленно писать, т.к. можно было сказать просто "не бойтесь идти к врачу".
Ну для начала =/ спасибо, что больше доверяете (зачастую эйблистской) медицине, а не человеку, на своем опыте знающему, что такое депрессия. Да, нам так не хватает чувства недоверия от людей, это буквально случается один раз на миллион /сарказм/. Это тоже эйблизм.
Позволю себе привести несколько причин, почему люди не идут к врачу:
- Нет денег (на терапевта/лекарства, не могут отнимать время от работы/учебы, т.к. оплачиваемого больничного нет);
- нет врачей в доступности (не все живут в городах!);
- Эйблизм, при котором на тебя со всех сторон сыплются слова "сумасшедший, безумный, поехавший" и т.д., которые подкрепляют всеобщее убеждение в том, что психические проблемы - это самая_ужасная_вещь, что может случиться с человеком, и т.к. видимых симптомов нет, то ты всеми силами прячешь проблему и пытаешься делать красивое лицо, до тех пор, пока не становится поздно;
- банально нет информации и люди просто не знают что у них проблемы, которые можно облегчить;
- нет практики профилактического лечения, то есть даже если идут к врачу, то когда уже ну совсем плохо, хотя можно было помочь раньше и избежать серьезных проблем;
- проблема найти врача! особенно если вы из лгбт+ или другой маргинализированной группы. как найти врача который не будет спихивать причину вашей болезни на вашу ориентацию или гендер, или хуже - начнет лечить вас от ориентации/гендера, но не от реальной болезни! Ужасный коктейль из эйблизма и гомофобии/трансфобии, которого я смертельно боюсь.


почитала дальше коменты-охуела, и перестала следить за темой после первой страницы.
Но вот еще запомнился один комментарий и хотелось бы на эту тему написать.
"Вот все эти школьницы, которые придумывают себе диагнозы, из-за них людей с настоящей болезнью не воспринимают всерьез!", ну и вообще анти-самодиагностические настроения.
Так вот я в корне не согласна.
Давайте для начала посмотрим правде в глаза, в основном эйблистам насрать есть ли у вас "реальное!!111!11" заболевание или нет, они все равно будут срать на нас тем или иным способом. Самодиагностирующие люди никак не влияют на их эйблизм, эйблисты просто используют их, чтобы тыкнуть пальцем и сказать "что мы все придумываем" в очередной раз.
Во-вторых вспомним все эти горящие обручи, через которые должен прыгнуть человек, чтобы получить "реальный" диагноз у врача... А если он не смог, то он "не по-настоящему!!11!!" болен. (А если смог - то это пожизненная стигма, потому что ты "псих со справкой";). You cant win.
В-третьих, почему вы так ненавидите людей с психическими заболеваниями? (Ах да, точно...).
Так вот, когда человек чувствует, что что-то не так, но не может пойти к врачу, он идет искать информацию (если повезет и он в состоянии). А возможно он просто натыкается на пост другого человека с психическим заболеванием и такой "омг, у меня то же самое!". И знаете какое наступает облегчение? До этого ты думаешь, что ты монстр, ты ненормальная, странная, что нужно всеми силами скрывать свою странность, иначе за тобой побегут толпы с факелами и обязательно сделают больно, тебя исключат из нормального общества (что в общем-то правда, потому что "нормальное" общество - это эйблистское общество). И ты не можешь вырваться, ты не понимаешь что с тобой не так, ты ужасно боишься и в конце концов это доводит тебя до экстремальных поступков, которые часто включают вред себе.
А когда видишь, что у других людей сходный опыт, становится легче. Ты уже не так одинока. Тому, что с тобой происходит, есть название! Это не случайная непредсказуемая пугающая странность, это _название_болезни_! Тебе можно помочь! Люди живут с этим и даже счастливо живут! Не весь мир тебя ненавидит, а возможно даже есть люди, которые тебя примут и помогут! И знаете какой груз сваливается с плеч.
Пару лет назад я не знала, что со мной, хотя казалось бы, депрессия такое знакомое слово и множество людей знают об этой болезни, да блин, я читала статью на википедии и все равно не знала! И я не сразу приняла этот факт, я долго читала тумблер, читала людей с похожим опытом, удивлялась, как это они открыто говорят об этом? (Реально, я прослезилась, когда смотрела видео одной девушки про ее опыт с этим заболеванием).

Также врачи часто диагностируют только те заболевания, которые причиняют серьезный ущерб вашей личной и социальной жизни и нуждаются в лечении, и не включают в карту побочные диагнозы, чтобы не вешать на человека еще большую стигму. Тем не менее человек должен знать такие побочные диагнозы, чтобы иметь возможность помочь себе до того, как состояние разовьется до серьезного.

Противники самодиагноза к тому же явно не понимают, для чего он нужен (этот диагноз). Он нужен нам не для того, чтобы махать им в интернете/в жизни, чтобы получить мифические плюшки/внимание/жалость, он нужен для того, чтобы нам можно было ПОМОЧЬ.
И в добавок к этому они не понимают, как происходит "официальный" диагноз: доктор на основе того, что выучил в университете, спрашивает вас разные вопросы, дает тесты, и делает вывод на основе всех выявленных симптомов. Буквально то же самое, что делает и самодиагностирующий человек - изучает симптомы и смотрит, какие у него есть, сравнивает и делает вывод.

А насчет девочек (или подростков в общем), которые пишут о своих болезнях в интернете, якобы чтобы привлечь внимание и стать модными/популярными (??) (и это видимо не нравится взрослым эйблистам). Мне они не сделали никакого вреда. Я не против, пускай пишут о себе что им хочется, это никак не повлияет на меня, вот вообще, их записи никаким образом не отменят реальность моего заболевания, а на мнение всяких эйблистов мне как-то насрать, я не собираюсь доказывать, что у меня "реальная111!1!!!" болезнь, вообще никакой человек этого не должен доказывать. Ну и вообще-то ни я, ни рандомный эйблист, не имеем никакого понятия о жизни гипотетической девочки, которая гипотетически пишет о своем состоянии в интернете, и соответственно не можем судить о том, реально(тм) это или нет! Повторюсь, как будто нам не хватает того, что каждый первый сомневается в том, что болезнь настоящая и не советует что нам с этим делать.
И вообще с какого момента желание внимания к себе стало самым ужасным грехом? Что с того, что людям хочется нравиться другим людям? Что им хочется сочувствия? Такая ненависть к людям находится на уровне диснеевского злодея, желаю этим людям пойти погулять, проветриться и задуматься о жизни и ценностях, и воздержаться от травли подростков в интернете.

Еще зацепила претензия (привожу по памяти): "сложно поверить, что они больны - если так больны, то почему хватает сил на пространные посты в интернете/писать километры текстов в свою защиту?".
Ну, во-первых, почему вы так ненавидите людей с психическими заболеваниями? x2
Прикиньте, я не все время валяюсь в слезах и соплях в кровати, я вынуждена выходить из дома на работу/учебу, вынуждена притворяться что все ок, иначе просто не выжить (хотя довольно часто происходит и валяние в кровати, и рыдания в метро/на улице/в туалете на работе/в кабинете начальника (все кулстори) и остальные "приятности" (из которых рыдания - не самое плохое) см. список симптомов депрессии на википедии, у меня почти все, просто я не пишу об этом каждый раз), и этот факт никак не отменяет моего заболевания, и не делает его менее серьезным. А еще есть люди, симптомы которых еще более незаметны, или не так ярко выражены, или у них нетипичные симптомы, но это не делает их случай менее серьезным! Это так странно, что люди многогранны и многослойны и могут вести многостороннюю жизнь, и заниматься разными делами в разные моменты своей жизни, да?
Да, болезнь очень сильно влияет на мою жизнь, но мне хочется верить, что я не определяюсь одним только заболеванием. Это стереотипное мышление невежественного человека, который представляет людей с психическими заболеваниями как эйблистские карикатуры. Не надо так.

И я даже молчу про людей, которые считают депрессию хандрой/ленью/меланхолией и советуют заняться йогой/больше гулять/правильно питаться и так далее... Это каждый первый. От меня просто фэйспалм и указание в сторону гугла/википедии/авторитетных медицинских справочников.

Ну и пока все, и так большой пост получился.
Однако продолжение следует.

Обычно я в конце пишу, чтобы меня поправили если что не так, так вот тут такого не будет, так как это мой опыт и я в нем уверена на все 10000%.
Буду очень рада комментариям людей со сходным опытом/людей небезразличных к эйблизму, если вдруг был сходный опыт, или наоборот, что-то ощущается по-другому; и что типа прочитали/прониклись, я много старалась и долго писала и надеюсь это оценят.
/Прошу только следить за лексикой/



URL записи

@темы: Эйблизм от меня не отделим, Снова что-то у кого-то утащили

18:18 

Эта наша школа

романтичный фонарный столб
Сходилось мне в школу, где Лантыша учили, господи прости.
Основной прошкольный пост я писал где-то год назад. Жизнь течёт, жизнь меняется. После везита сегодня, к примеру, я испытываю порыв бросить программирование и подать документы в Герцена на тифлопедагогику, наивно полагая, что я смогу сделать хорошо этим хоть где-нибудь кому-нибудь. То, что творится с данным конкретным учебным заведением - простоужасно. Во что превратилось оно, сколько прекрасных, толковых педагогов потеряно, сколько инициатив - давних, работающих - на грани распада. В добавок - совсем уж смешно сказать - оно превратилось в режимный объект, и обратно (времени было 16:30) мне пришлось пробираться уже через щель в заборе:DХорошо, что со мной не было Кысаньки.

Очень порадовала одна преподавательница, с которой мне и не пришлось много общаться за всё время обучения. Во-первых потому, что на фоне возрастающей частоты комментариев "замуж-рожать" от всех, кому можно и нельзя, было всё-таки очень приятно услышать "давай бакалавриат-магистратуру-аспирантуру-кандидатскую, я в тебя верю, пур-пур" - это хотя бы что-то новенькое. Во-вторых, нечасто я встречаю умеренную и адекватную реакцию на новость о смене имени и моментальную, безусловную попытку привыкнуть без всяких этих "ну можно я тебя по старой памяти". То есть даже у людей, считающихся моими родственниками или условно близкими знакомыми, такая реакция крайне редка. Хотя, казалось бы, человек меня видит хорошо если раз в полгода случайно. А вот же...

Некоторые родители моих ровесников при мне неоднократно жаловались, что их совершеннолетние дети вербализируют желание ещё какое-то время пожить с родителями. Не понимаю, что их так расстраивает (если не финансовая сторона вопроса). С моей точки зрения, если человек не хочет обдумывать планы побега из дома, как только ему исполнится 15-16-18 лет, значит, ммм, его отношения с родителями могут оказаться неплохими (хотя и необязательно), а это само по себе позитивная тенденция. То есть, грубо говоря, есть чему радоваться, особенно если ребёнок говорит "Как мне тепло и ок с тобой в этом доме, я, пожалуй, пока не буду никуда торопиться". Ну я так думаю)

@темы: Доступная среда - не существующий день недели, Мысли из моей головы, Позитивчег, Отрывки из повседневности

Пробуждение почти живого сердца

главная